Форум Свободного Студенчества Факультета Философии и Политологии СПбГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Грант на исследование

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Анализ последствий экзотеризации протодаосских закрытых учений

Научная работа будет направлена на проблему определения характера экзотеризации учений протодаосской традиции.

Проделанная работа позволит дополнить культурологические представления касающиеся экзотеризации протодаосских учений и формирования непосредственно даосизма.

В процессе работы будет сделан перевод на русский язык нескольких древних китайских текстов, найденных в результате археологических раскопок в конце XX.

Под конкретными задачами видится, с помощью сравнительного анализа древних китайских текстов закрытых учений периода Чжоу (X-III вв. н.э.) и более поздних, возникших в результате экзотеризации, определить характер их синтеза.

Работа представляется новой т.к. предполагает включение в исследовательское поле нескольких ранее не рассматриваемых и не переведенных на русский язык древних списков, которые также принадлежат даосской традиции.

В качестве методологии будет использоваться филологический анализ древнекитайских текстов с выявлением разности информационных полей на различных этапах, начиная от эзотерического статуса, и заканчивая окончательной экзотеризацией.

Разработка проблемы будет вестись на основе древних китайских даосских текстов периода Чжоу, многие из которых рассматривались как сугубо эзотерические, путем сравнения их с последующими текстами того же периода, но уже после начала экзотеризации закрытых учений, выявить характер их синтеза с открытыми философскими разработками того времени, и определить полюс вертикальной направленности этого процесса.

Среди традиционных даосских списков древних текстов будут затронуты такие как «Ши вэнь» (Десять вопросов), «Тянься чжи дао тань» (Речи о высшем Дао-Пути поднебесной), «Хэ инь ян» (Трактат о единении инь и ян). По сути, это медицинские, диетологические - включающие физиологические практики, гимнастику и дыхательные упражнения – тексты, имеющие эротологическую проблематику, которой отводилось особое место в даосской философии.

В результате проделанной работы ожидается выявить идеологическое влияния закрытых учений периода Чжоу на формирование даосских идей. Что, в свою очередь, позволит сделать четкие выводы по поводу характера экзотеризации закрытых учений. Что же касается направленности, то в процессе исследования будет показано, что даосизм формирует себя как полноценное учение со сложной философской базой и развитыми практическими знаниями именно благодаря процессу экзотеризации некоторых учений, связанных с даосизмом.

0

2

Вот, кому грант надо давать - за 10 минут я написал про Кия Евгения Александровича, аспиранта кафедры культурологии Востока, который читал нам курс лекций по китайской философии нижеследующее:

Код:
Китайская философия на сегодняшний день довольно прочно ассимилировалась на европейской почве как альтернативный путь развития и последующего регресса новоевропейской мысли. Еще Ролан Барт и Юлия Кристева отмечали тот факт, что обращение поструктурализма к древнекитайской системе мышления имеет качественно новый методологичкский потенциал.
Вообще, Восток, воспринимающийся в свете европоцентристкого подхода как оппозиция тотальности Запада, уже в 20 веке стал играть доминирующую роль в развитии мысли, но этот факт не связан с периодом непосредственно 20 века в Китае или в Индии, например (чего стоит 1966 год - год "культурной революции" маоисткого режима в КНР), но с наследием богатейшей философской традиции.
Знание - это власть и обладание, как утверждает Мишель Фуко, и с этим связана основная стратегия преподования курса "Древнекитайская философия", предпринятая на философском факультете СПбГУ Кием Е. А. Для европоцентричных студентов само понимание концепта "Древний Ккитай" было ангажированным и маргинальным, что связано в большей степени с прочтением и интерпретацией китайской (а в глобальном смысле - и в целом, восточной) традиции с позиций Запада. Несистемность подхода к истории древнекитайской философской системы была продиктована плюралистичностью и вариативностью самой цивилизации, где одновременно могут существовать даосизм и конфуцианство, христианство и буддизм, там, где все понятия западного рационального сознания оказываются в перевернутом, мягко выражаясь, состоянии.
Идейным ядром преподавания курса послужил личный опыт Кия Е. А. и знание традиций некоторых направлений, полученное во время его продолжительной стажировки в этом регионе. Непосредственная подача материала являла собой попытку адаптации сложного для восприятия знания в привычную для человека нового поколения форму: это и цитирование и реферирование источников, это и иерархизированная логическая манера повествования - нарратива предподавателя, а также, безусловно, неподдельный интерес к проблеме, выраженный в построении программы преподавания спецкурса "Древнекитайская философия" для студентов 2 курса кафедры "История зарубежной философии".
В наше время расширение предметно-знаниевого аспекта обучения играет одну из главных ролей в сфере образования - знание Другого о Другом, полученное на этом, в частности, курсе лекций имеет несомненную актуальность и представляет собой фундамент для закладки новых исследовательских проблем.

0