Анализ последствий экзотеризации протодаосских закрытых учений
Научная работа будет направлена на проблему определения характера экзотеризации учений протодаосской традиции.
Проделанная работа позволит дополнить культурологические представления касающиеся экзотеризации протодаосских учений и формирования непосредственно даосизма.
В процессе работы будет сделан перевод на русский язык нескольких древних китайских текстов, найденных в результате археологических раскопок в конце XX.
Под конкретными задачами видится, с помощью сравнительного анализа древних китайских текстов закрытых учений периода Чжоу (X-III вв. н.э.) и более поздних, возникших в результате экзотеризации, определить характер их синтеза.
Работа представляется новой т.к. предполагает включение в исследовательское поле нескольких ранее не рассматриваемых и не переведенных на русский язык древних списков, которые также принадлежат даосской традиции.
В качестве методологии будет использоваться филологический анализ древнекитайских текстов с выявлением разности информационных полей на различных этапах, начиная от эзотерического статуса, и заканчивая окончательной экзотеризацией.
Разработка проблемы будет вестись на основе древних китайских даосских текстов периода Чжоу, многие из которых рассматривались как сугубо эзотерические, путем сравнения их с последующими текстами того же периода, но уже после начала экзотеризации закрытых учений, выявить характер их синтеза с открытыми философскими разработками того времени, и определить полюс вертикальной направленности этого процесса.
Среди традиционных даосских списков древних текстов будут затронуты такие как «Ши вэнь» (Десять вопросов), «Тянься чжи дао тань» (Речи о высшем Дао-Пути поднебесной), «Хэ инь ян» (Трактат о единении инь и ян). По сути, это медицинские, диетологические - включающие физиологические практики, гимнастику и дыхательные упражнения – тексты, имеющие эротологическую проблематику, которой отводилось особое место в даосской философии.
В результате проделанной работы ожидается выявить идеологическое влияния закрытых учений периода Чжоу на формирование даосских идей. Что, в свою очередь, позволит сделать четкие выводы по поводу характера экзотеризации закрытых учений. Что же касается направленности, то в процессе исследования будет показано, что даосизм формирует себя как полноценное учение со сложной философской базой и развитыми практическими знаниями именно благодаря процессу экзотеризации некоторых учений, связанных с даосизмом.