Форум Свободного Студенчества Факультета Философии и Политологии СПбГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Культурные новости

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Сюда можно писать все последние новости и события в мире культуры, которые имеют на ваш взгляд значение.

0

2

На этой неделе состоялось вручение призов киноакадемии Ника. Это одна из 2х национальных академий нашей страны. Как ни парадоксально но у нас их действительно 2! Лучший актер - Евгений Миронов, Лучшая актриса - Алиса Фрейндлих, Лучший фильм - "9я рота" !

0

3

Визит Путина в Пекин ознаменовал начало года России в КНР

0

4

На церемонии вручения Золотых масок спектакль
«Путешествие в Реймс», Мариинский театр, Санкт-Петербург обошел в номинации Лучший оперный спектакль скандально известную оперу Леонида Десятникова "Дети Розенталя", автором либретто к которому является В. Сорокин.
Для тех кто не знает:«Золотая Маска» — всероссийский театральный фестиваль, весной каждого года представляющий лучшие спектакли страны во всех видах театрального искусства: драматический и кукольный театр, опера, балет, оперетта/мюзикл, современный танец. «Золотая Маска» — Национальная театральная премия, которая вручается лучшему спектаклю сезона, лучшему режиссеру, хореографу, дирижеру, художнику, актерам.

0

5

Феноменальное шоу
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
на музыку П. И. Чайковского -
Акробатический балет из Шанхая
МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА!

Только пять представлений в России!
17 - 19 марта 2006 года - в Государственном Кремлевском дворце, 22 - 23 марта - в зале «Октябрьский», Санкт – Петербург
В Китае много озер, но только одно - Лебединое.
В мире много постановок балета Чайковского, но только одна – цирковая!
Среди всех чудес на свете это «Лебединое озеро» - чудо китайское.
Самый красивый цирк и самый опасный балет из Шанхая Россия увидит первой!
Начало мирового турне сенсационного шоу - на родине Чайковского
Все, что делают артисты, напоминает полеты во сне и наяву, не хуже, чем у Дэвида Копперфильда. Китайские танцоры виртуозно выходят за пределы возможностей человека.
Когда хрупкая балерина поднимается на высоту пожарного крана, стоя на пуантах, у зрителя начинают дрожать поджилки. А у балерины только чуть-чуть дрожит пачка
Они - рыцари непослушания, бросившие вызов законам природы. Они летают, вместо того, чтобы ходить, живут там, где другим положено умирать, и воюют только с одним злом на земле – со скукой.
Изменяя наши представления о классическом балете, китайцы создают шоу непредсказуемости.
Еще никогда балерина на пуантах не ходила по натянутому канату.
Еще никогда балерина не замирала в грациозном «па», стоя на ладони вытянутой руки партнера.
Еще никогда 32 знаменитых фуэте не крутили мужчины внутри огромных колес, одновременно вращающихся на сцене.
Еще никогда на балетной сцене не распускались три тысячи цветов за три секунды!

Знаменитый «подарочный набор» от Чайковского – танец маленьких лебедей – преподносится в виде задорного танца вверх ногами маленьких зеленых лягушат.
А гуттаперчевая китайская Одиллия машет ногами, как Майя Плисецкая руками.

Все это «Лебединое озеро» из Шанхая – экзотическое, заморское шоу для детей и взрослых! Два часа на одном дыхании

0

6

27 мая начинается эксклюзивный показ фильма культового режиссера Абеля Феррары "Мария". Оригинальная копия (английский язык) с субтитрами. Специальный приз жюри 62-ого Венецианского кинофестиваля и мировое признание. В главной роли Жюльет Бинош.

0

7

11 апреля 2006 г. в Ротонде (зал 156, 155) Зимнего дворца открылась выставка, организованная Государственным Эрмитажем совместно с Керченским государственным историко-культурным заповедником.В 2003 году во время работ Мирмекийской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа был обнаружен клад электровых монет малоазийского города Кизика. Находка была передана в коллекцию Керченского музея. Многие клады из века в век расходятся по рукам, а иногда и просто переплавляются. Найденный клад уникален - ему первому из кладов монет Кизика посчастливилось попасть в руки археологов неразграбленным, что существенно повышает его научную ценность. Для ученого клад обладает огромной ценностью именно потому, что вещи, найденные в одном месте позволяют уточнить их взаимное существование в ту или иную эпоху. Особенно это важно для монетных находок, когда даже одна монета может изменить или уточнить дату находки. подробнее

0

8

Мраморный дворец
Государственный Русский музей совместно с Музеем современного искусства Тренто-Роверетто представляет первую в России персональную выставку Лучо Фонтаны (1889-1968) - художника ХХ века, воплотившего в своем искусстве новое представление о пространстве, основателя движения "спациализм" (от итальянского spazio - пространство). Пространство - главный элемент, форма и содержание искусства Фонтаны. Художник понимал пространство как материю, которой нужно придать форму, соединив эстетические поиски с научным видением проблемы. Спациализм - это попытка преодолеть различие между абстрактным и изобразительным, разрушить границы между скульптурой и живописью. Фонтана никогда не называл свои работы картинами, с самого начала дав им имя "пространственные представления". Мастер преодолевает традицию станковой живописи, создает на плоскости холста ситуацию, исключающую глубину и горизонт, стремится показать непрерывность.

38 произведений, представленных на выставке, объединены четырьмя тематическими "подходами" художника к проблеме пространства.подробнее

Отредактировано kosakovskiy (2006-04-24 00:31:30)

0

9

В Крыму работает передвижная выставка картин ''Альфа и омега''. Она состоит из 23 картин, которые рассказывают о жизни Иисуса Христа, начиная от Его Рождества на земле и кончая Вознесением. В экспозиции представлены оригиналы российских и украинских художников, копии произведений известных мастеров прошлого - Г.Дорре ''Голгофа'' (С.Полынков), И.Репин ''Дочь Иаира'' (В.Непомнящий), П.Рубенс ''Распятие'' (Иван Барановский), К.Вудворда ''У озера'' (П.Васюков), Г.Дорре ''Под крестом'' (Юрий Барановский), а также полотна наших современников - О.Ляшенко ''Искушение'', В.Косяк ''Блудный сын'', ''Грешница'', В.Леванцов ''Поругание'' и др.
    Ценность выставки заключается в том, что человек, прослушав экскурсию, в течение 30 минут узнает о цели прихода Иисуса Христа на землю, о Его плане спасения и таким образом получает возможность принять Иисуса Христа в Свое сердце. Эти картины - частная коллекция родных братьев Петра и Сергея Цюкало из г.Мариуполя Донецкой области.подробнее

0

10

В Великом Новгороде 24 апреля откроется Юбилейная Всероссийская Вахта Памяти. Соответствующее решение принято министерством образования РФ и российским оргкомитетом «Победа», сообщает РИА «Новости». Инициатором проведения торжественного открытия в Великом Новгороде самой крупной в современной РФ военно-патриотической акции стала Новгородская поисковая экспедиция «Долина». «Церемония открытия Всероссийской Вахты Памяти пройдет в Великом Новгороде уже в четвертый раз», - отметили в штабе экспедиции. Торжественное открытие Вахты Памяти-2005 состоится на центральной Софийской площади. Для участия в церемонии в Великий Новгород прибудут фронтовики и родственники солдат и офицеров Красной Армии, чьи останки были обнаружены в ходе поисковых работ на полях былых сражений в Новгородской области, а также официальные делегации федеральных органов власти и всероссийских общественных организаций, представители поисковых объединений России. После торжественного открытия Вахты Памяти в Новгородской области начнутся поисковые работы, которые в нынешнем году запланировано провести в Демянском, Новгородском, Парфинском, Старорусском и Чудовском районах области, где в годы войны советские войска вели ожесточенные, кровопролитные бои с фашистами. По информации администрации, Вахта Памяти-2005 в нынешнем году будет посвящена 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ожидается, что на полях былых сражений в Новгородской области будут работать более тысячи бойцов поисковых отрядов из центрального и северо-западного районов России, Поволжья, Сибири и Урала, а также из Белоруссии, Казахстана и Латвии. В ходе Вахты Памяти ее участники будут вести поиски останков еще не захороненных фронтовиков, документов, а также оружия и боеприпасов военных лет. Вахта завершится 8 мая. Останки солдат и офицеров Красной Армии будут со всеми почестями преданы земле на новгородских воинских мемориалах. Обнаруженные взрывоопасные предметы будут ликвидированы саперами МЧС, а найденные документы и часть оружия военных лет пополнят фонды музеев. Согласно данным штаба поисковой экспедиции «Долина», новгородская экспедиция является крупнейшим в России поисковым объединением. С 1988 года на полях былых сражений в Новгородской области отрядами экспедиции были найдены и торжественно перезахоронены на воинских мемориалах останки более 77 тысяч фронтовиков. Бойцам «Долины» удалось установить имена свыше 14 тысяч погибших на новгородской земле красноармейцев.  Контекстная реклама Бегун
Земельный участок в Гаврилов-Ямском районе площадью 7,3 Га
Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 72 710 кв. м (7,3 Га). Адрес: Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, Заячье-Холмский с/х округ, район деревни Заморино. В 5 км от трассы Москва-Холмлгоры.

0

11

Выставкой "Время перемен. Советское искусство 1960-1985" Русский музей впервые объединяет и масштабно представляет зрителю несколько пластов изобразительного искусства, существовавших в одно время, но определявших разные мировоззрения советских людей в период перед перестройкой. В состав экспозиции вошли типичные произведения 1960-1985 годов из собрания Русского музея, а также фондов, частных коллекций и художников.

Нынешняя выставка продолжает цикл проектов Русского музея, посвященных искусству крупных исторических эпох. 1960-1985 годы - время между так называемой оттепелью и началом перестройки. Завершился долгий период сталинского тоталитаризма, и началась эпоха постепенной либерализации всех форм советской жизни. Этот процесс проходил непросто. Идеологию, воспитываемую десятилетиями, трудно было изменить сразу. Мучительный выход советского общества из оков закрытости от мира был заметен в разных видах творческой деятельности. В изобразительном искусстве его драматизм проявился в противоборстве нескольких сил. Первую определяли те, кто, слегка поменяв форму, по существу следовали заветам социалистического реализма. В другую группу можно отнести тех, кто соответствовал настроениям "оттепели", тогдашнему пониманию сюжетного и изобразительного новаторства. Нередко эти два лагеря экспонировали свои произведения на одних и тех же огромных и помпезных выставках под названиями, подобными таким как "Страна родная", "Наш современник" и другие.

Официальные власти относились к мастерам этого круга по-разному. Кто-то был ими обласкан; других - поругивали; третьих - ругали в прессе, отражавшей, как и всегда, чью-то волю.

Существовала в эти более чем два десятилетия и третья сила - художники, официально не признаваемые. Как правило, они не писали на темы советской действительности. Их творческие устремления были связаны с поисками художественных приемов, соответствовавших середине XX века. Они пытались осовременить язык живописи, графики, скульптуры, приблизив его к мировым достижениям своего времени.

Для Советского Союза, где с конца 1920-х годов искусство находилось в жестких рамках социалистического реализма, этот прыжок в стилистическую и тематическую свободу был равен своего рода предательству. И художники, выбиравшие этот путь, платили за свою дерзость. Их произведения не допускались на выставки. Самостоятельные художественные акции, которыми они стремились заявить о себе, не просто блокировались, они преследовались. Так случилось, к примеру, с импровизированной экспозицией, организованной в Москве, на пустыре рядом с метро "Беляево", где бульдозерами давили произведения искусства.

Чтобы показывать свои работы публике, художники Москвы и Ленинграда устраивали экспозиции во Дворцах культуры, но главное - в квартирах. Они были недолгими и всегда контролировались КГБ.

Иногда партийные лидеры удостаивали вниманием деятелей неофициального искусства. Но завершалось это, как правило, тем, что все средства массовых коммуникаций клеймили их за формализм, отщепенчество и преклонение перед Западом.

И все же, несмотря на неприятие официальными властями, критикой и прессой, не только в эпоху Никиты Хрущева, но и Леонида Брежнева, на выставки, организуемые "изгоями", стояли очереди, как на выступления Евгения Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, Роберта Рождественского.

Художники, не допускавшиеся на официальные выставки, становились в глазах общественности героями своеобразного подполья. Не случайно их творчество получило название нонконформизм или советский андеграунд. Их произведения были созвучны песням Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого, Александра Галича.

К этому же слою художников относились и некоторые из тех, кто зарабатывал на жизнь в издательствах или других организациях, формально состоял в Союзе художников, но духовно и творчески был близок андеграунду.

Открывшаяся выставка подготовлена Русским музеем совместно с Фондом культуры "Екатерина" (Москва). Мы приносим нашу искреннюю благодарность художникам и коллекционерам, предоставившим произведения для экспонирования. Особая наша признательность Михаилу Краснову и всем тем, кто сопособствовал реализации этого проекта!

Отредактировано kosakovskiy (2006-04-30 23:55:48)

0

12

Эрмитаж
Хогарт, Хокни, Стравинский. Похождения повесы
16 мая 2006 г. - 23 июля 2006 г.

Выставка посвящена опере И.Ф. Стравинского на либретто У. Одена "Похождения повесы", декорации к постановке которой на фестивале в Глайндборне в 1975 г. были созданы по эскизам Д. Хокни.

В экспозиции будут представлены 32 офорта Дэвида Хокни (собрание Британского Совета, Лондон) и Уильяма Хогарта (Государственный Эрмитаж).

В 1947 г. И.Ф. Стравинский увидел на выставке в Институте искусств Чикаго серию гравюр Уильяма Хогарта, вышедших в свет в 1735 г. под названием "А Rake's Progress". Гравюры произвели на него столь сильное впечатление, что он тут же загорелся идеей написать оперу на этот сюжет. Серия состоит из восьми сцен, изображающих печальный жизненный путь молодого человека, Тома Рэйкуэлла, получившего наследство от своего унылого скопидома отца и пустившегося во все тяжкие в веселом Лондоне.

С предложением написать либретто оперы Стравинский обратился к английскому поэту Уистону Хью Одену, знаменитому своим знанием классической литературы.

Дэвид Хокни, двадцатичетырехлетний английский художник, в 1961 г. оказался первый раз в жизни в Нью-Йорке. Пульсирующая жизнь мегаполиса поразила Хокни, и он начал работать над своим вариантом "Похождений повесы". Результатом становится серия из 16 офортов, "Похождения повесы в Нью-Йорке". Его герой - трогательный и неуклюжий очкарик-провинциал, раздавленный огромным городом, - вызывает сочувствие и автора, и зрителя.

Успех офортов Хокни обеспечил ему престижный заказ на создание декораций к опере Стравинского, поставленной на фестивале в Глайндборне в 1975 г. Эта работа стала первым театральным опытом художника. Так постановка в Глайндборне, считающаяся до сих пор лучшим сценическим воплощением "Похождений повесы", связала имена Хогарта, Стравинского, Одена и Хокни в единое целое.

Отредактировано kosakovskiy (2006-04-30 23:59:54)

0

13

С 16 июня во Владимире, в культурно-образовательном центре "Палаты" будет работать выставка "Мастер и ученик" из Московской государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки.
Дюрер и Веронезе, Гейнсборо и Тернер, Брюллов, Суриков и Врубель… Кто знаком с творчеством этих знаменитых мастеров, помнит их бархатистые, словно напоенные живыми красками земли картины, написанные в технике многослойной тональной акварели. В XX веке так уже не творили. Современная акварель в один-два слоя - прагматична и резка, она напоминает больше графику, нежели живопись.

Созданная семь лет назад при активной поддержке мэра Москвы Ю.М. Лужкова и Московского Правительства, школа акварели занимается возрождением классической живописи, традиций старых мастеров. Народный художник РФ, член-корреспондент Российской Академии художеств Сергей Андрияка, возглавив это учебное и музейное учреждение, решил доказать, что акварель как вид искусства имеет огромные возможности, что не только масляными, но и "водяными" красками мастер может творить чудеса.

Обучение в школе ведется по методике, разработанной С. Андриякой, в основе которой лежит опять-таки старая традиция - мастер и ученик работают вместе от начала до конца. Кстати, учиться в школе акварели может и взрослый, и ребенок - главное, чтобы была охота и способности.

Школа акварели Сергея Андрияки удачно сочетает образовательную и музейно-выставочную работу. Школа тесно сотрудничает с музеями Москвы и других городов России. В результате такой совместной работы родилась серия выставок "Шедевры музейных коллекций". Особой известностью пользуется еще один выставочный проект "Мастер и ученик". Передвижные выставки работ Сергея Андрияки, преподавателей школы акварели и ее учеников уже побывали в Рязани, Туле, Нижнем Новгороде, Липецке и других российских городах. Теперь с замечательным искусством многослойной акварели познакомятся и владимирцы. В период работы выставки - а она продлится до 13 августа - художники-педагоги Школы акварели Сергея Андрияки будут давать мастер-классы.

В дальнейшем Владимиро-Суздальский музей-заповедник планирует сделать ответный визит в первопрестольную с коллекцией акварельных работ

0

14

В Третьяковской галерее на Крымском Валу открылась выставка "Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею". На выставке представлены произведения из 34 музеев России. Сборную выставку такого качества организовать очень сложно. Всего в России более 200 художественных музеев. Как выбрать музеи и работы? Третьяковская галерея отдала предпочтение тем музеям, с которыми она уже работала по проекту "Золотая карта России". То есть, собрания этих музеев уже были представлены в Москве. Каждая выставка Золотой карты тщательно подготавливалась, сотрудники Третьяковской галереи ездили в каждый региональный музей, чтобы выбрать лучшие произведения на выставку в Москве. При подготовке выставки "Музеи России поздравляют Третьяковскую галерею" сотрудники музея уже хорошо знали собрания и знали, какие работы они хотели бы пригласить на повторные гастроли. Что это за работы? Во-первых, это работы, которые прежде были в собрании ГТГ, но во время переформирования музейного фонда они перешли в коллекцию региональных музеев. Во-вторых, это произведения, которые Третьяковская галерея мечтала бы иметь в своих фондах, но они хранятся в других музеях.
Когда были подобраны музеи и картины, была посчитана предварительная стоимость выставки. Она получилась невероятно большой. Считается, что очень дорого привозить выставки из-за границы. Но привезти работы из музея Республики Саха (Якутия) тоже стоит больших денег. Проще всего было отказаться от такой затеи. Юбилейная программа насыщена, мероприятий достаточно. Ничего страшного не случится, если из их числа удалить одну выставку. Решение о проведении выставки принял лично директор Третьяковской галереи В. А. Родионов. В одной стороны, выставка нужна Третьяковской галерее. Она показывает, что все музеи связаны общими нитями. Но с другой стороны, выставка нужна и региональным музеям. На выставку легче приехать дирекции и сотрудникам музеев. А значит, за поздравлениями последует живое общение и планы дальнейшего сотрудничества. На юбилей Третьяковской галереи приехали представители многих зарубежных музеев, которые не подозревают о сокровищах российских региональных музеев. Да что там зарубежные гости, многие москвичи незнакомы с коллекциями Астраханской галереи, Череповецкого музея, Тюменского музея изобразительных искусств и т. д. Для Третьяковской галереи важно, чтобы с выставкой познакомилась широкая публика. Для музея важно, чтобы произведения посмотрели представители зарубежных галерей. К выставке подготовлен каталог, сейчас он вышел на русском языке, и уже подготовлен английский вариант. Все гости юбилея получат каталог на своем языке. Третьяковская галерея считает важным, чтобы за рубежом знали о собраниях российских музеев и приглашали эти музеи и их произведения на международные выставки. В каталоге кроме названия работ, еще приведена краткая история музеев.подробнее

Отредактировано kosakovskiy (2006-06-04 23:22:49)

0

15

Выставка «Время перемен». Советское искусство 1960-1985.

27 апреля в Русском музее открывается выставка «Время перемен». Советское искусство 1960-1985.

Богатство коллекции искусства XX века в Русском музее позволяет осуществить на этой выставке «реконструкцию» атмосферы художественной жизни эпохи 1960-80-х годов.

С одной стороны — это официальное искусство, в котором основное место принадлежит художникам, относящимся к так называемому «суровому стилю», и представителям поколения «семидесятников» — Коржев, Андронов, Никонов, Моисеенко, Загонек и другие.

С другой стороны — это искусство клубных и квартирных выставок «андеграунда», представленное работами Арефьева, Вайсберга, Рабина, Янкилевского, Целкова и других. В состав экспозиции, организованной при участии фонда культуры «Екатерина», войдет более 200 работ из коллекции Русского музея, а также фондов, частных коллекций и художников.

Кроме того, будет предпринята попытка воссоздать общую атмосферу тех лет (как это было на выставке «Искусство сталинской эпохи» или «Агитация за счастье» с привлечением фото- и кинохроники, музыки, поэзии и художественных фильмов 60-80-х годов.

Выставка будет открыта в корпусе Бенуа Русского музея

0

16

Исторический музей показывает фрагменты главной археологической сенсации ХХ в. — терракотовых воинов из захоронения императора Цинь Шихуанди. Выставка готовилась как большое музейное шоу, но превратилась в академическую экспозицию. Но и она производит впечатление.

Музей готовил эту выставку давно, и она должна была стать сенсационной, потому что памятник, фрагменты которого демонстрирует выставка, — один из самых известных в мире, имеющий огромную историческую и художественную ценность. Захоронение первого китайского императора Цинь Шихуанди (259-210 гг. до н. э.) было случайно обнаружено в 1974 г. около города Сианя. С тех пор там ведутся раскопки, которые планируют закончить в лучшем случае через 40 лет. Ученые действуют чрезвычайно осторожно и раскапывают захоронение постепенно, в обратной хронологии — начав в том месте, где, очевидно, было закончено сооружение погребального комплекса.

Сейчас от земли очищено 2000 фигур терракотовых воинов, которые охраняли покой своего властителя, 1000 из них отреставрированы, несколько десятков выставлены в музеях и демонстрируются на выставках. Предполагается, что в траншеях вокруг императорской усыпальницы, которая еще не тронута учеными, находится около 8000 фигур пеших и конных солдат и офицеров. Они, по преданию, заменили 4000 молодых воинов, которые должны были быть умерщвлены, когда окончился земной путь их хозяина. Гробница Цинь Шихуанди сооружалась в течение 36 лет и была начата, когда император находился еще в подростковом возрасте. Подробнее

0