Мы с Brenner'ом 23 числа побывали на концерте "Герои Рока" в Ледовом дворце, и я попытаюсь написать о нем небольшой отчет.
Уже два месяца в эфире одной из радиостанций постоянно крутили ролики, рекламирующие данный концерт и, поскольку, давно уже никуда не ходил, я решил посетить сие скромное действо вместе с другом - Brenner'ом. Тем более, что состав участников был достаточно звездным: Udo,Tony Martin's band, Uriah Heep, Nazareth и, кхе-кхе, некая группочка Supermax...
Когда мы с Brenner'ом добрались до Ледового, он заявил, что, похоже, публика будет состоять из "олдовых металлюг", т.е. из старых поклонников тяжелой музыки... И, на удивление!!! На концерт пришло много мужиков чуть за сорок, еще больше солидных дам в кокетливых шляпках (!), а самое удивительное, куча молодняка всех возрастов, обоих полов. Больше всего меня поразило наличие на концерте "солидных дам". Есть два варианта: либо им все равно, куда ходить, и между Задорновым и Uriah Heep для них нет никакой разницы, либо же это бывшие оторвы, которые в 70е года колбасились под запрещенную тяжелую музыку...
Концерт открывал не кто иной, как Удо Диркшнайдер, бывший вокалист группы Accept. Поскольку он был первым, и народ еще не разогрелся и не дошел до "кондиции", его выступление встретили достаточно вяло... Хотя он и спел несколько акцептовских хитов. Публика начала подрыгиваться, только когда Удо хриплым и писклявым голосом запел старую революционную блатную песню про паровоз, на !русском! языке... Он достаточно четко выводил русские слова, почти без акцента, а напоследок соло - гитарист эксклюзивно сыграл под тяжелый наруб остальной группы соло на мотив "Катюши", что привело публику в экстаз... Толстый Удо, быстро поблагодарив разгоряченную публику, на этом и удалился, и его место на сцене, минут через пять, занял Supermax...
Не хочется писать об ЭТОМ много, Supermax явно этого не заслуживает... Что в их творениях тяжелого, оригинального и драйвогого, наверное и они сами не скажут... Этакий хиппующий пенсионер Supermax со странной бас-гитарой, которую было не слышно, толстый молодой гитарист, извлекающий из своей электрухи странные квакующие звуки, худощавая ударница, со всей силы лупящая по большому барабану и знающая на барабанах ровно три ритма и, гвоздь программы, две бэк-вокалистки, изысканно извивающиеся и иногда что-то орущие в микрофон... Теперь пара слов о самой музыке этой группы: это нечто среднее между "Модерн толкинг" и кислотными дискотеками современности. Ничего кроме некоей апатии их музыка мне не принесла.
Следующим номером программы был бывший вокалист Black Sabbath Tony Martin, это уже была отдушина после предыдущего уродства. Вокалист порадовал потрясающим вокалом и парочкой Саббатовских хитов вроде The Shining, работает же он в старых саббатовских традициях и ничего кардинально нового я не услышал. Его музыка - скорее некий поклон в сторону старых хард-роковых традиций, ностальгия по ушедшим навсегда временам... Зал взгрустнул вслед за Мартином...
После Мартина должны были петь те,на кого я и пришел на этот концерт: Uriah Heep. Их музыка понравилась мне еще при домашнем прослушивании, и очень хотелось все это послушать вживую. Не радовало только то, что состав Хипов, существующий ныне - 15ый от момента ее создания в 1969 году, и единственный участник, оставшийся с тех пор, гитарист - Майк Бокс...
Когда Хипы вышли на сцену, я не смог сдержать смеха: пенсионеры, косящие под молодых. Но тут они сыграли пару тактов, и мое отношение изменилось. Удивительно, что группа, в которой всем за шестьдесят, а барабанщик такой толстый, что на первый взгляд еле-еле попадает по барабанам, может сделать такой драйв... Они бегали по сцене, прыгали, Бокс вытворял всякие пируэты руками, в промежутках играя на гитаре; вокалист носился по сцене, басист играл сложнейшие партии, не уставая дрыгаться и плющиться, ударник жестоко бил по барабанам, а клавишник не жалел синтезатора. Зал ревел...
Завелись все: и полупьяные 40 - летние мужички и дамы в шляпках, выпившие уже литра 4 пива и оказавшиеся тщательно шифрующимися оторвами, отнюдь не разучившимися отрываться. Ну и конечно, молодняк, который еле успевал за старшими.
Хипы тем временем отрывались на сцене по полной: они спели и Gypsy, и What's within my heart и, напоследок, хит - Lady in Black. Они принесли море позитива и жутко растормошили усталую и пьяную публику. После их выступления, я был почти что солидарен с парнем, который ушел с концерта, заявив, что раз Хипы уже были, то можно уже и уходить...
Однако мы с Brenner'ом остались, очень захотелось послушать любимых старичков из группы Nazareth... Время правда уже поджимало, а назаретовская обслуга вздумала переделывать ударную установку, настраивать инструменты по 5 раз каждый и устроить саунд-чек...
Назарета ждали 30 минут, народ просто выл от нетерпения и от того, что метро должно было уже скоро закрываться...
Когда же группа вышла на сцену, особого энтузиазма никто не выказал, было видно, что великие музыканты приехали только ради случайного заработка, и концерт для них - пустая формальность... И стали они играть старую, давно себя изжившую, вымученную и очень тяжелую, для восприятия уставшей публики, программу. Мы так и не дослушали две последних песни.
Вышли из зала и отправились по-быстрому затариваться сувенирами... Я на последние сбережения купил себе футболку Хипов и флажок с их символикой: все-таки Хипы - лучшие из выступавших и вообще, одни из лучших в истории хард-рока... Затем мы с Brenner'ом еле успели на метро, прибежав туда раньше всей остальной публики, а дальше, я уже прозаично потопал ночью по мрачному району до дома...
В целом, впечатления от концерта замечательные. Очень порадовало, что зал был забит под завязку, оказывается не все еще пиплы стали поклонниками "хитов" вроде: "Я сегодня ночью твой, обними меня рукой..." и посещением концертов "гёрл-бэндов" с названиями вроде: ВИА "Розовые трусы". Порадовало вообще то, что слушаешь живую музыку и живой вокал, порадовали Uriah Heep, Nazareth и Udo. Проблема в том, что многие используют российскую публику для откровенного и циничного выколачивания из нее денег, так как на Родине их уже все забыли. Знаю, что все они зарабатывают в России деньги тяжелым трудом,
гастролями по городам и весям... Проблема в том, что полностью выложились на концерте только Uriah Heep, отдав зрителям частичку своей божьей искры и позитивной энергии, а Nazareth играл только потому, что должен был что-то сыграть.
Почему так? Не знаю! Может быть у вас появятся версии? У меня их нет, только неприятный осадок. А Uriah Heep - молодцы! Многая им лета и Большое Спасибо! B)
Я думаю, что мои впечатления от концерта будут не полными, если их не дополнит г-н Бреннер, которому, наверное, есть что сказать... :rus: