Форум Свободного Студенчества Факультета Философии и Политологии СПбГУ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Культурка

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Спектакль "Дети Розенталя" Десятинского с либретто Сорокина номинирован на получение 4 наград "Золотая маска".
Для тех, кто не в курсе, это одна из самых престижнейших наград в российском театральном искусстве.
"Дети Розенталя" - это первый за 25 лет заказ Большого театра для постановки в России. Это личный проект директора Большого и Швыдкого.
Интересно, если они получат все премии, значит ли это, что в Большой театр будем ходить в купальниках и на последнем ряду организовывать под вопли "актеров" "места для поцелуев"?

0

2

Вот в продолжение цитата из письма Новикова Александра ВВП.
"Какое же мне выпало счастье не участвовать в этой групповой ублюдизации великих произведений «Женитьба Фигаро» и «За двумя зайцами». Не прыгать в этом телебардаке, гордо именуемом «Голубой огонек», в стаде ряженых, изо всех сил изображающих радость на лице и праздник в студии. Выполняющих идиотские команды графоманов-режиссеров и произносящих дурацкие и наипошлейшие тексты бездарных сценаристов.
   Мне не выпало «счастье» с гребнем на башке изображать графа, который, следуя оригиналу «Женитьбы Фигаро» не лупоглазый гей, а действительно мужчина, любимец женщин. А жене моей Маше, слава богу, не выпало «удовольствие» падать брюхом на стол, задирать подол, показывать задницу и вопить, и скакать из канала в канал в образе бордельной мадам. И орать, орать пошлятину, отсебятину и бредятину. Через экран на всю страну.
   Бросились мои гости щелкать пультом – дай, другое что посмотрим. Ан, нет. Те же рожи, тот же бред, только в другой опере. Думали – пульт барахлит. Ан, нет! Все работает. И взяла тогда нас горькая тоска.
   И только изготовились испить мы с огорчения стопку, –глядь! – какой-то дяденька в экране навстречу Великой кинозвезде зайчиком скачет. Пригляделись – культур-министр! Потрясающий по своей сценографии и задумке номер. Браво, министр! Вот и пригодился Ваш театральный опыт. Шикарно, феерично! Культур-мультур номер с большой перспективой на будущее. "

Что тут скажешь?

0

3

А судьи кто? Фридрих ты смотрел эту постановку?

Меня как политолога (прости Господи!) в данном вопросе интересует больше не культурно-эстетический контекст, а политический. Здесь мы в очередной раз сталкиваемся с извечным конфликтом нового или новаторского искусства и массы. Другое дело, что пропаганда опыта новаторов иному может показаться плохо совместимой с оперным жанром, однако надо учесть, что этот жанр за последнее столетие подвергся большой модернизации. Даже при постановке оперной классики принято переносить действие в современность, и нормой стали смелые решения, когда "в Мюнхенской опере Юлию Цезарю преподносят голову Помпея в пластическом пакете торгового дома "Карштадт", а в Мариинке в сцене свадьбы Антониды, дочери Ивана Сусанина, хористы изготовляют салат оливье". Собственно, смелые решения уже смертельно приелись, оказавшись ничем не лучше прежней практики костюмированного концерта в натуралистических декорациях, но поскольку ныне Комитет по делам искусств при президенте РФ утвердил именно такой способ постановки опер, В.Г. Сорокин со своим либретто полностью укладывается в установленный порядок. Конечно, этот порядок многим не нравится, и у «Идущих вместе» есть превосходный шанс снискать общественные (массовые) симпатии, если они, оставив борьбу с мнимой порнографией, учредят при поддержке администрации президента РФ движение "Долой рутину с оперных подмостков!". А поскольку новомодная рутина особо свирепствует в оперных театрах Германии, а также на Зальцбургском фестивале, участники движения, соединяя приятное с полезным, смогут и мир посмотреть.
Этот пример еще раз убеждает нас в актуальности позиции Ортеги: «Новое искусство встречает массу, настроенную к нему враждебно, и будет сталкиваться с этим всегда. Оно не народно по самому своему существу; более того оно антинародно. Любая вещь, рожденная им, автоматически вызывает курьезный социологический эффект. Публика разделяется на две части: одна часть, меньшая, состоит из людей, настроенных благосклонно; другая, гораздо большая, бесчисленная, держится враждебно. Значит, произведения искусства действуют подобно социальной силе, которая создает две антагонистические группы, разделяя бесформенную массу на два различных стана людей» . 
Очевидно, что новое искусство не сеть искусство для всех, как например искусство романтическое: новое искусство обращается к особо одаренному меньшинству. Отсюда – и раздражение в массах. «Когда кому-то не нравится произведение искусства, именно поскольку оно понятно, этот человек чувствует свое «превосходство» над ним, и тогда раздражению нет места. Но когда вещь не нравится потому, что не все понятно, человек ощущает себя униженным, начинает смутно подозревать свою несостоятельность, неполноценность, которую стремится компенсировать возмущением, яростным самоутверждением перед лицом произведения» . 
Едва появившись на свет, молодое искусство заставляет доброго буржуа чувствовать себя именно таким образом; «добрый буржуа», существо, неспособное к восприятию тайн искусства, слеп, глух к любой бескорыстной красоте. И это не может пройти без последствий после сотни лет заискивания перед массой и возвеличивания «народа». Привыкшая во всем господствовать, теперь масса, по природе своей идущая вместе, почувствовала себя оскорбленной этим новым искусством в своих человеческих и гражданских правах, отсюда и лозунги на площади у Большого театра: «Порнографы, вон из Большого!», «Не допустить премьеру калоеда!» etc. Происходит это видимо из-за уже упомянутого чувства экзистенциальной безопасности.  В следствие этого люди толпы крайне обленились. «Чтобы видеть предмет, нужно известным образом приспособить наш зрительный аппарат», а это, естественно, требует немалых усилий. Выбор за вами: видеть сад или видеть оконное стекло! 
Для настоящего искусства есть лишь один способ выживания в обществе двух толп: не обращать ни малейшего внимания на «народ», являющийся «косной материей исторического процесса и второстепенным компонентом бытия», а содействовать тому, чтобы «лучшие» познавали самих себя, узнавали друг друга среди двух толп и учились понимать свое предназначение: всегда быть в меньшинстве и сражаться с большинством.
Alles.

0

4

Да здравствует император Франц-Иосиф! :gruz:

0

5

Кажется трактирщика паливеца орестовали за то, что портрет императора Франца-Иосифа засидели мухи ;)

0

6

Трактирщик Паливец был хорошим человеком.
И очень осторожным.
На самом деле, его сгубило то, что его жена могла
вести дела в трактире вместо него.

Бретшнейдера
сгубили его псы.
то есть псы Швейка....
ай-ай-ай..... _-_

0

7

Трактирщик Паливец был начитанным человеком и всем рассказывал, что сказала наполеоновская гвардия при Ватерлоо.... :ninja:
Что до путридовской проблемы, то у нас пока еще остается возможность выбора. Единожды побывав в мюнхенской опере, я слушал "Волшебную флейту" Моцарта, я был удивлен тем, что один из героев катался по сцене чуть ли ни на скейтборде, а другой был в пиджаке и в шляпе, в общем я ничего не понял и даже заснул.....
В другой раз был на БГ в мариинке (на Годунове, а не на Гребенщикове:))
Там было настолько концептуальное действо, что если бы я не знал историю того времени и не видел до этого классический вариант, я бы ничего не понял!
А иностранцы говорили, что очень концептуально, но не мог бы я им объяснить в двух словах, а в чем там собственно дело? :unsure:
Я так понимаю, мы делаем экспортные варианты классики для иностранцев, а для себя ничего не оставляем. В телевизоре тоже беда: Если бы можно было переключить канал, но везде пошлятина и сплошные зеркала, народ просто зомбируют, единственное, что пока можно смотреть - это канал культура, и то не все! :kill:

0

8

Я этой темой хотел обозначить проблему состояния российской современной культуры, а вы сотворили из нее обсуждение таланта или бесталанности Сорокина. Жаль... Если дальше так, то я ее закрою.

0

9

Не понял упрека Фридриха! Что-то я не вижу, чтобы здесь присутствующие обсуждали «талант или бесталанность» товарища Сорокина. Тогда и впрямь уж лучше Гашека. А состояние современной российской культуры - тема замечательная. Я как раз и пытался направить ее в нужное русло и уберечь нашу доморощенную культуру от нападок с «купальниками» и «местами для поцелуев».

0