Давайте я Вам расскажу о музыке Скандинавии, всяких там металлистах, готах и т. п.:
В послевоенный период усилилось влияние США и Британии на музыку Швеции. Музыка в последние три десятилетия стала одной из статей экспорта скандинавской экономики (так, например, в середине 1990-х годов продажи только Ace of Base и Roxette принесли около 2 миллиардов шведских крон).
Группой, проложившей дорогу скандинавской поп-музыке на все континенты, а потом в конце своей истории переселившейся жить на остров, стала ABBA, выиграв конкурс Евровидение в 1974 году. Так, продав 250 миллионов копий записей по всему миру, ABBA дала почву для продолжения в Скандинавии традиций музыки "новой волны" и пост-панка, выразившейся в группах A-HA( Норвегия), и соответственно Therion (Швеция, шведский мелодический дэт-металл), Amorphis (Финляндия, фолк-металл), Nightwish (Финляндия, пауэр металл) и Turbonegro (Норвегия, death-punk), Royal Hunt (Дания, хард-рок), Europa (Швеция, мелодический металл), Андре Андерссон (Швеция, мелодический хард-рок), TNT (Норвегия, black metal).
Традиции "новых романтиков", положенные на северный менталитет и на качественный английский текст (что не касается тяжелых металлистов) с элементами народных мотивов сделали неповторимое сочетание, легко узнаваемое по стилю и духу от прочих европейских продуктов.
Также сильны остаются позиции народной культуры и в электронной и этнической музыке, особенно в Лапландии (Moonsorrow, Finntroll - языческий металл), с отсылкой на эпосы "Калевала", "Старшая Эдда" и многочисленные фольклорные изыскания.
Именно в Скандинавии наиболее сильно отозвались отголоски экономического кризиса и депрессии 70-х годов 20 века. В то время как в Англии в правление М. Тэтчер на сцене ломали инструменты и рвали флаг Sex Pistols, в США - принимали ЛСД и также рвали флаг RAMONES, в тихой Скандинавии набирал силу конвейер поп-музыки, которая незамедлительно сменит панк на исходе 70-х и начале 80-х.
Тема сексуальной революции, затронутая СМИ и киноиндустрией в Швеции и Финляндии инспирировала появление и таких артефактов как Turbonegro. Эта группа позиционирует себя как анти-гомосексуальная, при этом одеваясь в гей-стиле и распевая песни про "Rendevous with Anus"( перепетую финнами HIM). Человек здесь показан как поле экспериментов сексуального характера, как предмет с отрицательными характеристиками.
А с другой стороны, в конце 80-х - начале 90-х и до наших дней захватит лидерство гот-сцена, принявшая эстафету от немцев Lacrimosa и Crematory. Именно, свойственное как панкам, так и готам (как одному из течений пост-панка) ощущение покинутости, грусти и депрессии и неполноценности жизни, нашло живой отклик в Финляндии (Nightwish, Children Of Bodom, Stratovarius, HIM, Negative), в Швеции (Brave, Dark Tranquility, The 3rd And The Mortal) и многочисленных норвежских блэк-металлических командах (TNT, Amon Amarth). Разлад ФРГ и ГДР породил европейскую готику (Welten Brand), а суровая скандинавская правда жизни доработала ее до вполне презентабельных, тенденциозных и коммерческих проектов блэк-метал и darkwave (дарквейв) сцены (Lake Of Tears, Cradle Of Filth, Tiamat, The 69 Eyes). Тарья Туруннен, вокалистка Nightwish: "Когда мы записывали дебютный альбом "Angels Falls First" мы использовали реальные события: когда два ученика 20 апреля 1999 года в штате Колорадо захватили школу и заявив, что терять им нечего и эта жизнь им опостылела, стали методично убивать заложников, 15 человек погибло, 9 мальчиков, 4 девочки и сами террористы". Растерянность и отрешенность человека - парадигма готики и блэк-металлистов.
Продолжение линии на утяжеление саунда, положенное открытием в 1983 году стиля death-metal, и синтез металла и оркестра в лице Therion и получившее имя Swedish melodic death-metal (именно шведский), сейчас взято на вооружение продюсерами из США. Скоро в рамках всеобщей глобализации, мы на какой-нибудь попсовой радиостанции или на пресловутом MTV услышим или увидим суровых людей из США, которые за деньги отыграют тяжелые рифы, положенные на современные технологии и назовут это своим открытием, как некогда считали альбом "S&M" Metallica (hard-rock and black)) первым в мире, где рок-группа записалась с симфоническим оркестром. Ведь Manowar уже лет 20 как позаимствовал тему викингов и тяжесть тевтонского рыцаря (территория нынешней Дании и Прибалтики) в стиль.
Вторая пловина 20 века характеризуется ростом юношеских (преимущественно) самоубийств. Смерть как главное оружие человека против общества , где закреплен мораторий на смерть, это одна из причин появления в Скандинавии такого большого числа дэт-металлистов и публики, готовой воспринимать их творчество. В романе "Декоратор" Т. Эгген отмечает, что "среди норвежцев верят в ад сорок четыре процента, а среди наших соседей - только три".
Вывод: образ человека в музыке индифферентен социальному статусу личности в Скандинавии, но несет на себе в качестве акциденции все признаки духовного изменения (обнищания) нации и поэтому, глубоко трагичен, даже в поп-музыке.